Что такое маркировка товаров
Если товар подлежит маркировке, на каждую единицу товара производитель или импортер должен прикрепить марку с уникальным кодом или напечатать код на этикетке товара. Код позволяет отследить, кто и когда его произвел или ввез в страну и на каком этапе реализации он сейчас находится.
Для разных товаров предусмотрены разные способы маркировки. Например, для меховых изделий выбрали RFID-метки — микрочипы, в которых с помощью радиочастотной идентификации зашифрованы сведения об объекте. Сигареты, обувь, одежду маркируют двухмерными штрихкодами DataMatrix.
Ставить марку на товар обязан производитель или импортер при ввозе товара в Россию. Товар без маркировки считается контрафактным. Дальше каждый участник системы торговли должен считывать марку специальным сканером, который отправляет данные о нем в систему.